Коммерческое предложение

Предложение к участию в проекте

 Заинтересованным в сотрудничестве лицам и организациям предлагаем рассмотреть возможность участия в проекте 

 

Рынок

 

РЛД, как более эффективный вид двигателя, в состоянии заменить традиционные поршневые двигатели практически во всех сферах их применения.

Наиболее актуальными для развития технологий РЛД являются следующие направления:

  1. Авиасектор. Авиадвигателестроение в целом, а в России тем более, остро нуждается в новых технологиях для создания более компактных, надежных и экономичных двигателей с высокой удельной мощностью. Объем рынка не велик, но стабилен и даже развивается в секторе производства двигателей для БПЛА и пилотируемой малой авиации.
  2. Автомобильный сектор. Громадный объем рынка автомобильных двигателей довольно инертен, но на нем также ожидается повышенный спрос для эффективных и компактных двигателей с высокой удельной мощностью для использования в составе гибридных силовых установок, которые, как ожидается, наряду с электроприводами в скором времени вытеснят с рынка традиционные силовые установки.
  3. Сектор мобильной генерации. Объем рынка не велик, но стабилен, а более компактные и экономичные перспективные двигатели без труда вытеснят из этого сектора традиционные ДВС.

 

Рассмотрим наиболее ёмкий рынок автомобильных двигателей.

 

Емкость отечественного рынка соответствует объему производства поршневых двигателей в РФ (более 300 тыс.шт/год) и объему импорта (более 900 тыс.шт/год). Зарубежный рынок двигателей внутреннего сгорания необъятен (глобальный рынок только легковых автомобилей составляет более 80 миллионов в год).

 

В текущий период времени рынок ДВС не стабилен из-за экономического спада, ужесточения экологических норм, а также из-за развития электромобилизации.

Данные тенденции играют на руку нашему проекту т.к. уменьшение производства автомобилей с ДВС компенсируется соответствующим и даже большим количеством производимых гибридных автомобилей. А гибридным технологиям остро необходим компактный и эффективный ДВС, каковым и является роторно-лопастной двигатель.

 

Представители менеджмента высокого звена таких концернов, как Тойота, Мазда и Хонда делали заявления о преимущественном развитии гибридных технологий в своих компаниях, несмотря на необходимость расширять свой ассортимент электромобилями BEV. 

Для РЛД данный факт создает благоприятную ситуацию ввиду его наибольшей эффективности именно в составе гибридных силовых установок.

 

По прогнозам аналитиков Всемирного банка к 2050 году на дорогах мира будет в два раза больше автомобилей, чем сегодня. За ближайшие 30 лет добавится как минимум 1,2 миллиарда машин.

В компании Тойота считают, что к 2030 году доля электромобилей на рынке составит около 50%, а к 2050 году – около 90%. Однако из общей растущей массы электромобилей только около 20%  будут чисто электрическими (технологии BEV и FCEV), а остальные 80% будут гибридными (технологии HEV и PHEV). Причем эти пропорции, по их мнению, будут сохраняться и в 2030, и к 2050 годам. Таким образом, для РЛД, как составной части гибридных технологий, этот рынок бурно растущий.

 

Ожидается, что к 2030 году объем выпуска автомобилей с гибридными силовыми установками составит около 45 миллионов единиц в год.

  

Бизнес-модель

 

После подтверждения уникальных свойств продукта и публикации результатов испытаний в профильных изданиях следует ожидать потребительского интереса к #РЛДтехнологиям со стороны бизнес-среды. При этом проект может ограничиться реализацией объектов интеллектуальных прав и конструкторской документации на промышленный образец.

 

Программа-минимум нашего проекта заключается в отработке технологии производства высокоэффективного РЛД с получением продукта в виде реализуемых технологий (#РЛДтехнологии), технической документации и авторских прав на объекты интеллектуальной собственности. В этом случае разовый доход от продажи технической документации на агрегатную базу и исключительных прав на нее может составить от 200 млн долларов США и выше. Ориентировочный срок осуществления программы-минимум – 2,5 года.

 

При реализации программы-максимум, с выходом на серийное производство товара (#РЛДтовар) для автомобильной промышленности, производителей легких самолетов, автономных источников энергии, судостроителей,  следует ориентироваться на следующие показатели.

Общий рынок поршневых двигателей внутреннего сгорания только в России по статистическим данным составляет около 400 млрд рублей в год. Зарубежный рынок несоизмеримо больше.

При сохранении мировых тенденций к 2030 году гибридные технологии могут отнять треть этого рынка. Следовательно, заняв эту нишу в России, можно ориентироваться на завоевание к 2030 году доли рынка в размере около 80 млрд рублей в год при стоимости РЛД в составе гибридной установки порядка 55-65%.

 

Ещё один вариант стратегии проникновения на рынок предполагает при ограниченности инвестиций завоевание малых долей рынка через самостоятельное производство (или с размещением заказов на стороннее производство) и реализацию сначала бытовых, а вслед за тем и промышленных электрогенераторных установок, объем рынка которых в России в настоящее время составляет 58 млрд рублей в год. Параллельно необходимо будет реализовывать продвижение на зарубежный рынок.

 

В2с рынок также должен быть весьма выгоден для этого проекта, но в меньшей мере и при менее благоприятных условиях его развития.

 

Конкуренты

 

Наши конкуренты – практически все производители традиционных ДВС.

Наши основные  конкурентные преимущества основываются на преимуществах самого РЛД -  компактность, намного более высокие показатели удельной мощности и удельной экономичности, меньшая материалоемкость и себестоимость.

В рамках проекта создается роторно-лопастной двигатель (РЛД), предназначенный для использования в составе гибридных силовых установок транспорта, мобильных генерирующих установок, а также для использовании в составе силовых приводов легкомоторной авиатехники, БПЛА и др.

Предварительные расчеты показывают, что перспективный РЛД в одном из вариантов исполнения при площади сечения лопасти около 10 см2  будет занимать объём  около 15 дм3 (без навесного оборудования) и  его отдача составит около 100 л.с. 

Внедрение в производство перспективного РЛД, ввиду уникальных свойств продукта, позволит поднять на новый уровень возможности двигателей внутреннего сгорания в обеспечении транспорта будущего эффективной энерговооруженностью.

Результат осуществляемого проекта позволит заменить традиционную продукцию отрасли поршневого двигателестроения недорогим, компактным и мощным агрегатом, преобразующим химическую энергию углеводородных топлив в механическую энергию со значительно большей эффективностью.

 

Маркетинг

 

Целевые сегменты потребителей полностью соответствуют таковым в отрасли традиционного двигателестроения.

Потенциальные b2b потребители #РЛДтехнологий это производители силовых установок для транспорта, промышленности, производителей энергии и т.д.

B2b потребителями  #РЛДтовара будут автомобилестроительные компании, производители легкомоторной авиатехники, судостроители, производители автономных источников энергии и т.д.

B2b и b2с потребителями #РЛДтовара в составе бензогенератора ожидаются покупатели автономных источников электроэнергии.

РЛД, как более эффективный вид двигателя, в состоянии заменить традиционные поршневые двигатели практически во всех сферах их применения.

Платежеспособный спрос при этом ожидается повышенным ввиду гарантированно меньшей себестоимости производства РЛД при лучших характеристиках продукта в сравнении с традиционными ДВС.


Финансовый прогноз

 

Краткосрочным сценарием является реализация в 2024 году  #РЛДтехнологий.

 

По результатам реализации этого сценария достижимы следующие показатели:

NPV – более 11 млрд рублей, IRR – 234%, дисконтированный срок окупаемости – 2 года.

 

 

Требуемое финансирование и предложение для инвестора

 

Минимальный объем финансирования, необходимый для организации работ по созданию пилотного образца двигателя, подтверждающего работоспособность и перспективность данной конструкции  РЛД, - от 30 млн рублей. При этом опытный образец будет изготовлен в единственном экземпляре в соответствии с конструкторской документацией, разрабатываемой на базе существующего на данный момент эскизного проекта.

Для полноценной реализации НИОКР по созданию наиболее эффективной конструкции двигателя требуется совершенно другой подход, реализация которого потребует инвестиций порядка 200 млн рублей.

 

Потенциальному инвестору предлагаем адекватную долю в компании  (величина доли обсуждается в частном порядке).

Через 2,5 года компания будет держателем активов в виде пакета документов на объекты интеллектуальной собственности и комплекта конструкторской документации на двигатель. Как правило, такие права в мировом двигателестроении стоят от десятков до сотен миллионов долларов.

 

Планируемые направления расходования привлекаемого финансирования:

1) III/2023 - IV/2024. Разработка комплекта конструкторской документации на экспериментальный образец РЛД - от 10 млн рублей.

2) IV/2024 - IV/2025. Производство экспериментальных образцов РЛД, проведение испытаний, корректировка проекта и разработка документации на промышленный образец - от 20 млн рублей.