Коммерческое предложение

Предложение к участию в проекте

 Заинтересованным в сотрудничестве лицам и организациям предлагаем рассмотреть возможность участия в проекте 

 

Рынок

 

РЛД, как более эффективный вид двигателя, в состоянии заменить традиционные поршневые двигатели практически во всех сферах их применения.

Наиболее актуальными для развития технологий РЛД являются следующие направления:

  1. Авиасектор. Авиадвигателестроение в целом, а в России тем более, остро нуждается в новых технологиях для создания более компактных, надежных и экономичных двигателей с высокой удельной мощностью. Объем рынка не велик, но стабилен и даже развивается в секторе производства двигателей для БПЛА.
  2. Автомобильный сектор. Громадный объем рынка автомобильных двигателей довольно инертен, но на нем также ожидается повышенный спрос для эффективных и компактных двигателей с высокой удельной мощностью для использования в составе гибридных силовых установок, которые, как ожидается, наряду с электроприводами в скором времени вытеснят с рынка традиционные силовые установки.
  3. Сектор мобильной генерации. Объем рынка не велик, но стабилен, а более компактные и экономичные перспективные двигатели без труда вытеснят из этого сектора традиционные ДВС.

 

Рассмотрим наиболее ёмкий рынок автомобильных двигателей.

 

Емкость отечественного рынка соответствует объему производства поршневых двигателей в РФ (более 300 тыс.шт/год) и объему импорта (более 900 тыс.шт/год). Зарубежный рынок двигателей внутреннего сгорания необъятен (глобальный рынок только легковых автомобилей составляет более 80 миллионов в год).

 

В текущий период времени рынок ДВС не стабилен из-за экономического спада, ужесточения экологических норм, а также из-за развития электромобилизации.

Данные тенденции играют на руку нашему проекту т.к. уменьшение производства автомобилей с ДВС компенсируется соответствующим и даже большим количеством производимых гибридных автомобилей. А гибридным технологиям остро необходим компактный и эффективный ДВС, каковым и является роторно-лопастной двигатель.

 

Представители менеджмента высокого звена таких концернов, как Тойота, Мазда и Хонда делали заявления о преимущественном развитии гибридных технологий в своих компаниях, несмотря на необходимость расширять свой ассортимент электромобилями BEV. 

Для РЛД данный факт создает благоприятную ситуацию ввиду его наибольшей эффективности именно в составе гибридных силовых установок.

 

По прогнозам аналитиков Всемирного банка к 2050 году на дорогах мира будет в два раза больше автомобилей, чем сегодня. За ближайшие 30 лет добавится как минимум 1,2 миллиарда машин.

В компании Тойота считают, что к 2030 году доля электромобилей на рынке составит около 50%, а к 2050 году – около 90%. Однако из общей растущей массы электромобилей только около 20%  будут чисто электрическими (технологии BEV и FCEV), а остальные 80% будут гибридными (технологии HEV и PHEV). Причем эти пропорции, по их мнению, будут сохраняться и в 2030, и к 2050 годам. Таким образом, для РЛД, как составной части гибридных технологий, этот рынок бурно растущий.

 

Ожидается, что к 2030 году объем выпуска автомобилей с гибридными силовыми установками составит около 45 миллионов единиц в год.

  

Бизнес-модель

 

После подтверждения уникальных свойств продукта и публикации результатов испытаний в профильных изданиях следует ожидать потребительского интереса к #РЛДтехнологиям со стороны бизнес-среды. При этом проект может ограничиться реализацией объектов интеллектуальных прав и конструкторской документации на промышленный образец.

 

Программа-минимум нашего проекта заключается в отработке технологии производства высокоэффективного РЛД с получением продукта в виде реализуемых технологий (#РЛДтехнологии), технической документации и авторских прав на объекты интеллектуальной собственности. В этом случае разовый доход от продажи технической документации на агрегатную базу и исключительных прав на нее может составить от 200 млн долларов США и выше. Ориентировочный срок осуществления программы-минимум – 2,5 года.

 

При реализации программы-максимум с выходом на серийное производство товара (#РЛДтовар) для автомобильной промышленности следует ориентироваться на следующие показатели.

Общий рынок поршневых двигателей внутреннего сгорания только в России по статистическим данным составляет около 400 млрд рублей в год. Зарубежный рынок несоизмеримо больше.

При сохранении мировых тенденций к 2030 году гибридные технологии могут отнять треть этого рынка. Следовательно, заняв эту нишу в России, можно ориентироваться на завоевание к 2030 году доли рынка в размере около 80 млрд рублей в год при стоимости РЛД в составе гибридной установки порядка 55-65%.

 

Ещё один вариант стратегии проникновения на рынок предполагает при ограниченности инвестиций завоевание малых долей рынка через самостоятельное производство (или с размещением заказов на стороннее производство) и реализацию сначала бытовых, а вслед за тем и промышленных электрогенераторных установок, объем рынка которых в России в настоящее время составляет 58 млрд рублей в год. Параллельно необходимо будет реализовывать продвижение на зарубежный рынок.

 

В2с рынок также должен быть весьма выгоден для этого проекта, но в меньшей мере и при менее благоприятных условиях его развития.

 

Конкуренты

 

Наши конкуренты – практически все производители традиционных ДВС.

Наши основные  конкурентные преимущества основываются на преимуществах самого РЛД -  компактность, намного более высокие показатели удельной мощности и удельной экономичности, меньшая материалоемкость и себестоимость.

В рамках проекта создается роторно-лопастной двигатель (РЛД), предназначенный для использования в составе гибридных силовых установок транспорта, мобильных генерирующих установок, а также для использовании в составе силовых приводов легкомоторной авиатехники, БПЛА и др.

Предварительные расчеты показывают, что перспективный РЛД в одном из вариантов исполнения при площади сечения лопасти около 10 см2  будет занимать объём  около 15 дм3 (без навесного оборудования) и  его отдача составит около 100 л.с. При этом он будет в 2 раза экономичнее сопоставимого современного поршневого двигателя.

Внедрение в производство перспективного РЛД, ввиду уникальных свойств продукта, позволит поднять на новый уровень возможности двигателей внутреннего сгорания в обеспечении транспорта будущего эффективной энерговооруженностью.

Результат осуществляемого проекта позволит заменить традиционную продукцию отрасли поршневого двигателестроения недорогим, компактным и мощным агрегатом, преобразующим химическую энергию углеводородных топлив в механическую энергию со значительно большей эффективностью.

 

Защита инновации

 

РЛД, как таковой, известен ещё с начала прошлого века, но до сих пор никому не удалось создать агрегат, надёжный настолько, чтобы он мог заменить традиционный двигатель внутреннего сгорания. История изысканий в этой области представлена на нашем сайте в разделе "История РЛД".

 

Результатом одной из последних попыток создания РЛД стал двигатель, представленный Рафалем Моргадо (Raphial Morgado). Информация об этом двигателе представлена на его личном сайте http://www.angellabsllc.com/index.html. Однако это все такой же печально известный пример двигателя с планетарно-кривошипным механизмом, как и в проекте Ё-мобиля, а его слабость – губительные для зубчатых передач вибрации лопастей вблизи позиции, аналогичной ВМТ у традиционных двигателей. Конструкция нашей разработки эффективнее по многим параметрам и лишена проблем, существующих у двигателя Моргадо.

 

Менее близкой по концепции является разработка фирмы NIAMA-REISSER LLC https://www.niamareisser.com/automotive/. Есть основания полагать, что их конструкция будет доведена до состояния опытного образца. Принцип работы их двигателя показан здесь: https://www.youtube.com/watch?v=KE16O6urO8o&feature=emb_rel_end

В этой конструкции задающим элементом кинематики движения лопастей является коленвал, но это тот же недостаток, из-за которого наша конструкция имеет основное преимущество перед традиционными поршневыми двигателями. 

 

Запатентованный нами синхронизатор обеспечивает максимально гармоничное преобразование неравномерного движения лопастей в равномерное вращение выходного вала с максимальным сокращением паразитных потерь, свойственных ранее предлагавшимся конструкциям.

Примененные эффективные решения по теплоотводу, использованные в нашем проекте, снимают вторую основную проблему роторно-лопастных двигателей, состоявшую в высокой теплонагруженности роторов.

Кроме того, использованные нами конструктивные решения тороидально-лопастной части агрегата позволят решить третью, характерную для таких двигателей, проблему в части эффективности уплотнения рабочих камер.

В комплексе применение разработанного синхронизатора и других, разработанных нами инновационных решений, позволит ожидать от перспективного образца РЛД повышенных характеристик по надежности, ресурсу и производительности при сниженных габаритно-массовых характеристиках.

 

Маркетинг

 

Целевые сегменты потребителей полностью соответствуют таковым в отрасли традиционного двигателестроения.

Потенциальные b2b потребители #РЛДтехнологий это производители силовых установок для транспорта, промышленности, производителей энергии и т.д.

B2b потребителями  #РЛДтовара будут автомобилестроительные компании, производители легкомоторной авиатехники, судостроители, производители автономных источников энергии и т.д.

B2b и b2с потребителями #РЛДтовара в составе бензогенератора ожидаются покупатели автономных источников электроэнергии.

РЛД, как более эффективный вид двигателя, в состоянии заменить традиционные поршневые двигатели практически во всех сферах их применения.

Платежеспособный спрос при этом ожидается повышенным ввиду гарантированно меньшей себестоимости производства РЛД при лучших характеристиках продукта в сравнении с традиционными ДВС.


Финансовый прогноз

 

Краткосрочным сценарием является реализация в 2023 году  #РЛДтехнологий.

 

По результатам реализации этого сценария достижимы следующие показатели:

NPV – более 11 млрд рублей, IRR – 234%, дисконтированный срок окупаемости – 2 года.

 

 

Требуемое финансирование и предложение для инвестора

 

Общий объем финансирования, необходимый для осуществления текущего этапа, - 25 млн рублей.

Предлагаем инвестору адекватную долю в компании  (величина доли обсуждается в частном порядке).

Через 2,5 года компания будет держателем активов в виде  пакета документов на объекты интеллектуальной собственности и комплекта документации на промышленный образец. Как правило, такие права в мировом двигателестроении стоят от десятков до сотен миллионов долларов.

 

Планируемые направления расходования привлекаемого финансирования:

1) III/2021 - II/2022. Разработка комплекта конструкторской документации на экспериментальный образец РЛД - 10 млн рублей.

2) III/2022 - IV/2023. Производство экспериментальных образцов РЛД, проведение испытаний, корректировка проекта и разработка документации на промышленный образец - 15 млн рублей.