Н2

Простая логическая цепочка фактов:

1. Водород очень перспективен в качестве «зеленого» топлива.

2. Водород может использоваться в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

3. Скорость горения водорода больше, чем у углеводородных топлив (бензина, керосина, газа и т.д.) и этот факт не в пользу классических ДВС.

4. В роторно-лопастном двигателе по проекту АЗАРТ (РЛД АЗАРТ) относительная скорость изменения объемов рабочих камер вблизи т.н. ВМТ выше, чем относительная скорость изменения объема камеры сгорания в классических поршневых и роторных двигателях. Более прогрессивное увеличение давления на такте сжатия и более прогрессивное увеличение объема камеры сгорания в рабочем такте объективно более соответствуют особенностям воспламенения и горения водорода. Таким образом, РЛД АЗАРТ объективно лучше приспособлен к использованию водорода в качестве топлива, чем классические ДВС.

5. Расчетный КПД у бензинового РЛД АЗАРТ выше, чем классического поршневого бензинового двигателя, примерно в 1,5 раза.

6. Расчетная удельная мощность у бензинового РЛД АЗАРТ выше, чем классического поршневого бензинового двигателя, примерно в 5 раз.

7. Преимущества РЛД АЗАРТ перед классическими поршневым или роторным двигателем будут еще значительнее при использовании водородного топлива.

8. Возможность динамичного изменения степени сжатия позволяет сделать РЛД АЗАРТ многотопливным, в том числе с динамичным переходом на питание водородом.

Логический вывод:

РЛД АЗАРТ - недостающее звено в переходе к "зеленой" мобильности